Pipe Site
Сайт о курительных трубках и трубочном табаке

Фирмы и мастера: Caminetto (1)

for-PAGE-2.jpg

LOGO-PHOTO.jpg

В 1967 году Джузеппе «Пеппино» Аскорти (Guiseppe “Peppino” Ascorti), имея за плечами 12-летний опыт работы в Castelloбок о бок с таким мастером, как Карло Скотти (Carlo Scotti), решает покинуть Castello и удовлетворить свои амбиции, став «первым». Лого для трубок уже придумано – «Cantu 77» ("i gamb de dunett" - дословно - «женские ножки» - смеются друзья). Несколькими месяцами позже Castello покуинул еще один из опытнейших мастеров, Луиджи Радис (Luigi Radice), также с намерением создать свою марку и свой бизнес. Оба мастера были родом из Cucciago, небольшого городка неподалеку от мастерских Castello.
Сама марка Castello стояла у истоков возрождения итальянской трубки в 50-х и 60-х годах. Действительно, Castello практически единолично вывела искусство итальянского трубоделания на мировую арену.  С учетом этого наследия, Аскорти и Радис вместе и основали производство трубок Caminetto в 1969 году. Первые трубки Caminetto были настолько похожи на трубки Castello, что клиенты зачастую пребывали в замешательстве, не понимая, почему за эти трубки просят столь низкую цену и сомневались в их курительных свойствах. Позднее к двум мастерам присоединился Джанни Даволи (GianniDavoli), который занимался маркетингом и реализацией Caminetto все 70-е годы. Даволи сделал большие финансовые вливания в компанию двух мастеров, за что получил эксклюзивные права на дистрибуцию трубок на Севере Италии и мог влиять на модельный ряд.
Davoli, имя которого значительно менее известно, чем Ascorti или Radice, фактически разработал и внедрил многие шейпы, благодаря которым Caminetto получила свою известность.  Он придумал «La pipa del baffo», дословный перевод названия означает «трубка с усами». Первоначально загубники мундштуков трубок «золотой серии» напоминали большие и необычные усы самого Davoli.  «La pipa del baffo» производилась, в  основном, для местного рынка. Для зарубежного рынка были придуманы шейпы l'Ovetto и l'Epoca, более приближенные к английской классике. Davoli приложил немало усилий не только для увеличения узнаваемости марки, но и финансовой эффективности производства и дистрибуции. 
В эпоху, когда «made in Italy» начало становиться тенденцией в моде и потреблении, Davoli умудрился спозиционировать марку Caminetto между двумя столпами итальянской трубочной индустрии, Savinelli и Brebbia, а также приблизится к знаменитому хэнд-мэйд производителю Castello. К 70-м годам 20-го века на растущем Американском рынке Сastelloуже стала маркой легендарной, производство в Италии не успевало за спросом и трубки почти нельзя было купить. Появление Caminetto , которую вывела на рынок США дистрибуторская компания TinderBox, с трубками, очень похожими на знаменитые  Castello Sea Rock, обеспечило Сaminetto почти мгновенный успех.
В тот период практически все фирмы предлагали новые формы трубок, но новые модели Castello и Caminetto формировали то, что позднее назовут «итальянским стилем» в трубочном деле. В итоге Caminetto стала невероятно популярна как в Италии, так и в Соединенных Штатах в 70-е годы. Качество трубок Caminetto не уступает, а как некоторые утверждают, и превосходит качество трубок Castello. Учитывая гений таких резчиков, как Ascorti и Radice, а также маркетинговый талант Davoli, не вызывает удивления тот факт, что Caminetto имела огромный успех.
Caminetto в 70-х годах служила для дальнейшего итальянского Возрождения трубки и была первой маркой трубок, помимо Castello, которая производилась в маленькой мастерской, а не на большой фабрике. К сожалению, к 1980 году между Peppino Ascorti и Luigi Radice начались непримиримые споры относительно будущего развития марки Caminetto. Спрос на трубки намного превышал возможности производства.  Хотя на рынке трубки марки Caminetto стоили значительно дешевле, чем трубки соперника - Castello, и были вполне сравнимы по качеству, Caminetto не могла производить нужного количества. Пока в мастерской работали только Ascorti и Radice, они не могли конкурировать с Castello, в мастерских  которого работало много прекрасных резчиков.
Peppino Ascorti считает, что они должны расти и идти в ногу со спросом. Он считает, что схема производства Castello, когда на фабрике работает множество высококвалифицированных резчиков, предпочтительнее того положения, в котором находились они сами. Он твердо убежден в том, что они могут увеличить количество мастеров без потери качества.  У Radice было иное мнение. Он считал, что они должны были сосредоточится на улучшении качества, а не на дополнительном переводе дерева. Он понимает, что, поскольку спрос превышает предложение, цены будут расти, но также уверен, что при промышленном производстве трубок пострадает реноме брэнда.
Essentially, Radice believed that artistic integrity would be sacrificed if the firm grew.В сущности, Radice уверен, что художественная ценность трубок Caminetto будет утрачена, если фирма будет расти количественно и смещаться к серийному производству. Of course, Ascorti did not disregard his sense of artistic integrity either.Конечно, Ascorti не мог игнорировать его мнение насчет художественной ценности. He simply felt that both increased production and artistic integrity could be mutually inclusive.Он просто считал, что увеличение производства и художественной ценности могут быть взаимодополняющими.  Эти разногласия не удалось преодолеть, и два мастера расстались.
Luidgi Radice далее основывает свою марку и продолжает производить прекрасные трубки со своими сыновьями, а вот история Caminetto после 1980 года не столь однозначна. Хотя Ascortiи сохранил права на марку Caminetto, какое-то количество трубок было сделано после разрыва с Radice, сам разрыв между мастерами подорвал престиж марки. По американскому рынку поползли различные слухи, и сбыт сошел на нет в начале 80-х годов.
********************************
Peppino, поддержанный детьми Roberto (Роберто - 1958) и Пьеранджело (Pieranjelo - 1962-1990) основывает свой собственный брэнд – «Ascorti», под которым и выпускал свои трубки в течение нескольких лет.  Хотя эти трубки обладали весьма высоким качеством, многие утверждали, что они дешевле брендовых, требуют меньше работы, что Peppino сделал их на базе серий Caminetto. Кроме исторического «ядра» ремесленников (Cesare, Mario, Enzo, Maurizio), Ascorti через короткое время нанимает еще 15 служащих, производство трубок вырастает до порядка 6000 в год. Такой успех был обеспечен отчасти спросом иностранного рынка, прежде всего в США, на который поставлялось более 80% продукции фабрики.
После смерти Peppino производство осталось в руках его детей, которые в 1985 году, после небольшой реорганизации, полностью возрождают старый семейный брэнд Caminetto, который теперь находится в ведении Роберто.  Пьеранджело, несмотря на молодость, к тому времени уже ветеран в ремесле производства трубок и получает немало личных признаний не только за линию Rusticata, но собенно за новую линию New Deal, трубки которой делаются полностью вручную и получают особое признание в США. Банальное дорожное происшествие с легкими, на первый взгляд, травмами, обрывает жизнь Pierangelo в 1990 году в течение нескольких часов.
Роберто остается один и вынужден унифицировать производство при необходимости продолжать выпуск разных по стилю и духу линий трубок (Caminettoи Ascorti). Он снова призывает Cesare Vigano,мастера, который годами работал бок о бок с Peppino, знающего тонкости всех фаз ремесла изготовления и отделки трубок. Роберто позиционирует новые Caminettoкак трубки высокого класса, в которых он может проявить свое видение и мастерство резчика. Хотя он и сохранил общие художественные формы старых Caminetto, он вносит некоторые изменения с учетом его личного стиля резать, меняет вид рустировки. Но общий стиль новых Caminetto остается в основном таким же, как стиль, использовавашийся его отцом и Radice.  Цель Roberto состояла в возвращении Caminetto славы истинно великого итальянского бренда.