Pipe Site
Сайт о курительных трубках и трубочном табаке

Итальянская школа

Опубликовано на  http://www.italianpipemakers.com/inglese/Frameset-1gb.htmкак раздел «О проекте».
Перевод авторов.
 
"The Italian Pipe"         «Итальянские трубки»
G. L. Pease
 
Большинство из нас, кто был преданным поклонником трубки в течение любого отрезка времени, знакомо с по крайней мере частью богатства историй и легенд, имеющих отношение к открытию бриара, как уникально подходящего материала для создания трубок, так и о многих производителях трубок, которые использовали его за прошлые полтора столетия и оставили свой след в истоии трубоделия. Мы обычно склонны, обсуждая эти истории, обращать внимание главным образом на Францию, как естественное место произрастания впервые найденного брира и к Англии, из-за ее долгой и известной традиции создания трубок. Однако, что можно сказать об Италии?
 
В 1886, Фернандино Росси (Ferdinando Rossi) возвратился из поездки в Сент-Клод (Saint-Claude), в свой дом в Молино де Бароссо (Molino di Barasso, Varese) в Варезе, где он основал первую фабрику по производству бриаровых трубок в Италии. До этого, еще в середине 19-ого столетия, производители трубок в Италии экспериментировали с разными породами древесины, в частности с самшитом, яблоневым и персиковым деревом, а также местными глинами, особенно Тосканской терракотой. Но именно Rossi впервые начал производство трубок из древовидного вереска, что и дало толчок к развитию итальянской трубочной промышленности, которая сущствует и по сию пору.
 
С тех пор, вклад Италии в искусство и производство трубок был существенным и важным, но, возможно, никогда настолько, как сегодня. В последние десятилетия, бриар, выросший в итальянской почве, собранный в областях Лигурии, Тосканы и Калабрии, а также на островах Сардиния и Сицилия, который особенно ценим за рисунок и курительные качества, использовался многими из прекраснейших в мире производителей трубок для создания своих курительных  шедевров.
 
Также в Италии, особенно в областях Марша (Marche) и Ломбардии (Lombardy), расположено большое количество трубоделов, от большой фабрики Savinelli в Varese, с производством приблизительно 150 000 трубок ежегодно, до множества маленьких мастерских, где отдельные художники производят 100-200 трубок ручной работы за те же сроки. Поверхностный обзор производителей трубок Италии показал поряда 82-х опознаваемых марок, большинство которых зародилось в начале и середине 20-ого столетия. Я уверен, что если бы все независимые производители за прошлые 100 лет были включены в этот список, то число марок могло легко быть удвоено.
 
Все же, несмотря на такую богатую историю и такое глубокое влияние на существующий мир производства трубок, итальянская трубочная промышленность почти пропущена в большой части литературы. Эта очевидная оплошность была, частично, фундаментальным побуждением создания Italianpipemakers.com.
 
Когда Лука (Luca di Piazza) сначала сказал мне об этом честолюбивом проекте, я был сразу же заинтересован; это - большая честь писать это краткое введение. Я полагаю, что этот ресурс станет важным источником информации для всех приверженцев итальянскихубок трубок. В На его страницах будет размещено большое количество информации и историй, многие из которых будут рассказаны специалистами, наиболее глубоко знакомыми с предметом, а также непосредственно производителями. Другие статьи будут доплнены горячими поклонниками определенной марки, или преданными собирателями истории одного из производителей.
 
Aпрель 2007 года.
 
«Об итальянских трубках»
Сайкс Вилфорд (Sykes  Wilford)
Перевод авторов
 
 
Трудно не любить итальянские трубки. Не важно, сделаны они в Пезаро (Pesaro) или области Комо (Como), к северу от Милана, итальянские мастера сочетают в своих работах талант и элегантность, которые ставят их особняком в трубочном мире. Это утверждение касается и двух главных итальянских географических областей, где создаются трубки, с Сэер Джакопо (Ser Jacopo и Ринальдо (Rinaldo) из Pesaro, а также Ардор (Ardor), Радис (Radice) и Бреббия (Brebbia), которые расположены в области Como. Хотя призанки неоклассики есть почти во всех итальянских трубках, между изделиями из этих двух областей есть значительные стилистические различия.
Radice_1.jpg

Rinaldo-1.jpg

Ser-Jacopo-1.jpg

Стиль, или Школа Pesaro, наиболее близко связан с Mastro de Paja и Ser Jacopo. Человек «за спиной» обеих компаний – Жанкарло Гуиди (Giancarlo  Guidi), который в настоящее время управляет Ser Jacopo, но ранее возглавлял команду мастеров в Mastro de Paja. Согласно свидетельствам Guidi и другим, школа Pesaro была создана в 1960-ых и 1970-ых небольшими группами местных мастеров, которые тогда создали несколько различных брэндов (или марок). Перекрестное влияние разных идей в течение первых лет установило школу Pesaro, и этот обмен идеями продолжается и по сей день.

Ser-Jacopo-2.jpg

Il Ceppo и Mastro de Paja - самые старые марки из области, где все еще делают трубки, с Guidi, ушедшему из Mastro de Paja в 1982 году и нашедшему Ser  Jacopo.
MastrodePaja.jpg
Georgio  Imperatori, который основал Il  Ceppo, работал с Giancarlo  Guidi в очень ранние, «школьные» дни Pesaro, прежде, чем Guidi основал Mastro  de  Paja. Точно так же Bruto  Sordini (Don Carlos) начинал под руководством Guidi в Mastro de Paja. У многих из более новых итальянских марок, таких как Rinaldo и L'Anatra, также есть тесная связь с одной из старших компаний.
Il-Ceppo_1.jpg
Школа Pesaro является наиболее традиционно неоклассической. По существу, это означает, что они взяли классические английские формы - Billiard, Dublin, Bulldog - и обновили их новыми и интересными способами. Формы во многих случаях определены грейном бриара - конечно не до такого уровня, как многие датские, немецкие и американские трубки - но в отличие от большинства английских трубок (особенно в минувшие годы), школа Pesaro безусловно учитывает рисунок бриара при создании формы трубки. Если оглянуться назад, в начало 21-ого столетия, это видится очевидным.
 
Тем не менее, в 1960-ых, ни Реннесанс итальянских трубок, ни датская революция, поощренная Sixten Ivarsson и Preben Holm, еще не начинались. А до тех пор, красивый рисунок грейна на трубке считали положительным, но если он получался, то чисто случайно и не часто.
 
Достаточно только взглянуть на трубки Dunhill, GBD, Barling, Comoy и другие больших английских производителей 1950-ых, чтобы убедится в этом. Сравнивая это отношение в традиционных формах с беспокойством о рисунке бриара, любой начинает понимать красоту и смысл трубок школы  Pesaro. Другие также очевидны, но все же, за отсутствием подходящего термина, трубки школы Pesaro можно назвать «итальянцами» по внешнему виду.
 
Английские трубки отражают британскую культуру в большой степени, возможно лучше всего ясно сформулированной традиционной, усовершенствованной элегантностью. Итальянские трубки, как и итальянские автомобили, являются более современными и более шикарными в их элегантности.
 
Чтобы поддержать аналогию сравнения, можно сказать, что итальянские трубки, и, особенно,  из Pesaro – это Феррари 60-х, тогда как трубки английских мастеров – это Ролс-Ройсы 60-х. Они очень высококачественны, но полностью различны с точки зрения дизайна и концепции.
 
Трубки школы Pesaro, и как дальнейшее объяснение их «итальянского» происхождения,  и как дополнение к этому, также имеют явно выраженный  архитектурный стиль, который сосредотачивается на чистых линиях и плавно проработанных формах. Без сомнения, обсуждение и оценка стиля Pesaro, как с точки зрения искусства, так и ремесла – далеко не простое дело.
 
В Ломбардии, области, расположенной к северу от Милана, находятся  Como, Cucciago, Varese - другой центр итальянской школы создания трубок и второй источник развития трубоделия в 1960-ых и 1970-ых годах 20-го века. Хотя большая часть истории может быть прослежена через фабрику Castello в Cucciago, влияние и история создания трубок в этой области более широко распределены и не так ярко выражены, чем в Pesaro. Конечно, Castello  Carlo Scotti заслуживает репутации первого  производителя высококлассных High Grade трубок в этом регионе, начиная свой путь с 1947 года. Позже и Luigi Radice и Pepino Ascorti начали карьеру с Castello в 1950-ых. Позже (1969) они создали Caminetto, которым теперь управляет Roberto Ascorti, сын Pepino.
Castello-1.jpg
Ascorti.jpg
 
Luigi Radice создал марку Radice в 1980-м и расстался с Pepino  Ascorti. Вторая часть истории приходится на Brebbia и Savinelli. Фабрика Brebbia (или, точнее, та фабрика, которая позже стала фабрикой Brebbia) были основаны Achille Savinelli и Enea Buzzi, первоначально - чтобы поставлять трубки магазину Savinelli в Милане. Позже (в начале 1950-ых), Savinelli открыл свою собственную фабрику, а старой дали  имя Brebbia.

Brebbia.jpg

Brebbia и Savinelli отличаются от любого производителя, упомянутого здесь, именно фабричной культурой, а не методами мастерской. Ежегодно Brebbia производит приблизительно 40 000 трубок, тогда как для сравнения Radice и его два сына производят меньше чем 2000 трубок ежегодно, обычно между 1500 и 1800.
 
Brebbia всегда фокусировалась на эффективности - быть способным дать рынку больше трубок по разумным ценам – в проивоположность отдельным мастерам. Другой большой трубодел в северной Италии также начался как фабрика: Ardor, возможно несколько под влиянием успеха Castello, сместила акцент от машинного производства серийных трубок в сторону придирчиво отделанных трубок ручной работы в течение 1960-ых, при Angelo и Dorelio Rovera.
 
Действительно, Giancarlo Guidi утверждает, что различие фабричного и ручного производства – самое большое между культурой создания трубок в области Como и Pesaro. Он утверждает, что традиция Pesaro – создание трубок небольшими мастерскими, тогда как на севере – это производства. В то время как он справедливо утверждает, что производства Ardor, Brebbia, Savinelli и, до меньшей степени, Castello являются фабрично ориентированными, появление высококлассных ручных изделий Luigi Radice, Roberto Ascorti (Caminetto) и Dorelio Rovera (Ardor), сегодня - не случайно.
 
Стиль этой области,  конечно, не так четко определим, как стиль школы Pesaro. Например, в случае Radice, есть значительные элементы, которые прослеживаеются и у Castello и Caminetto, но большая часть форм (шейпов), похоже, также была под влиянием школы Pesaro. У Ardorесть стиль, который очень трудным проследить в других традициях. Также трудно это определить количественным образом, кроме возможности сказать, что творения Ardor являются исключительно изобретательными и часто причудливыми. В то время как их трубки ясно распознаются как итальянские, у Rovera есть настолько собственный стиль, что почти невозможно проследить его стилистическое происхождение.

Savinelli_1.jpg

Savinelli_2.jpg

Savinelli_3.jpg

Savinelli_4.jpg

 
Что касается Castello и Caminetto, есть центр на традиционных, сильных формах с чистыми линиями. Savinelli и Brebbia оба наполнены производственным менталитетом, который является необходимым для способа, которым они делают трубки. Высококачественные трубки от обеих компаний (таких как Autographs от Savinelli) – это  объединения менталитета, придерживающегося простых, хорошо определенных, строгих форм, с высочайшим качеством, которго можно достигнутьв ручном производстве. Именно этого принципа придерживаются Castello и Caminetto.
 
Хотя итальянские трубки и, особенно, их создание заслуживают намного более исчерпывающего анализа, надеюсь, что это служило интересным введением в большой мир итальянских трубок.
 
Сайкс Вилфорд (Sykes  Wilford)
С благодарностью к:
Alan Schwartz
Jon Tillman
David Field
Steve Monjure