Фирмы и мастера: Paolo Becker (1)
Не было никакой специфики, чтобы отличать работы Фрица и Паоло, и их стили оставались очень близкими. Безусловно, за прошедшие со смерти Фрица годы, Паоло развился и изменил стиль и дизайн своих трубок. Сегодня некоторые из его форм явно тяготеют к новому авангардизму, чего его отец, Фриц, никогда себе не позволил бы. Тем не менее, и в новых работах Паоло прослеживается базовый стиль, заложенный еще во времена совместной с отцом работы и легко различимый во всех трубках Becker.
Вот что рассказывал Паоло в интервью Симоне Нови (SimonaNovi), журналистке и курильщице трубок о том, как они с его отцом, Фрицем Беккером, пришли к изготовлению трубок: «В 1944 году английский офицер приучил отца к курению трубки. Однако, как только он стал "опытным" курильщиком, он никогда не был удовлетворен ни одной из своих трубок. Он все время возился с ними, изменяя их, расширяя дымовой канал, изменяя их структуру и дизайн в целом. Наконец, он решил попробовать сделать трубку самому. Маленькая аттическая студия, где он имел обыкновение заниматься рисованием, была идеальным местом, чтобы начать этот эксперимент.
Отец был интеллектуалом, художником, политическим деятелем, но прежде всего он был "мужчиной". Он родился в еврейской семье в Вене и должен был сбежать из Австрии в 30- годах, когда начался геноцид евреев при Гитлере. Он нашел убежище в Югославии, пока не смог перебраться в Южную Италию, как только она была освобождена Союзниками. Отец говорил свободно на 5 языках и сотрудничал с Британской Разведкой в борьбе против фашизма. Он продвигался вместе с Союзниками и в итоге решил обосноваться в Риме. Здесь, он занимал пост Представителя Всемирного Еврейского Конгресса при Ватикане. С течением времени, его художественные склонности проявлялись все сильнее, и его чердак на Campode' Fiori возле фонтана Trevi стал его студией, в которой картины и скульптуры смешивались с его первыми экспериментами по производству трубок...
Я всегда был очарован тем чердаком. Он был полон интересных вещей, ароматов... Это было место, в котором фантазия и творческий потенциал правили вопреки реальному миру снаружи... Картины, скульптуры, рисунки. С 1974 я начал посещать студию все чаще и в итоге оказался глубоко вовлеченным в новый трубочный проект. Я всегда интересовался механикой, и я любил обращаться с бриаром и экспериментировать с новыми способами работы.
Отец был счастлив, что его интересы стали моими интересами. Мы прекрасно развлекались вместе, развивая новые дизайны, улучшая баланс и функциональные возможности трубок. Каждый раз, когда мы проектировали новую модель, это был очаровательный опыт, который мы делили на двоих.
Мы тогда делали очень мало трубок, но с ростом нашего опыта их количество начало увеличиваться. Тогда Фриц начал отдавать их клиентам магазина “ Carmignani ”, чтобы получить экспертизу опытных курильщиков. Результаты были очень приятными.
Но, поскольку мы понимали, что ни один курильщик или коллекционер не будет сурово критиковать подаренную трубку, мы попросили Carmignani продать серию cделанных нами трубок под его маркой Carmignani Hand Made. Это было действительно «испытание огнем» в прямом смысле слова. И мы пошли с развевающимися знамёнами! К 1978 трубки заработали уважение и признание клиентов Carmignani и получили хорошую часть рынка. Так и родилась марка Becker в 1979 году, а линия "Carmignani" была прекращена. Мы сняли новую мастерскую, производство трубок покинуло чердак, где начиналось.
С большим местом для работы и полной моей занятостью, число трубок начало увеличиваться так, что мы решили расширить наш рынок другими специализированными магазинами в Италии. И нас снова ждал успех. Мой отец всегда поддерживал меня, готовый дать мне совет и помочь, но к тому времени я полностью отвечал за дизайн и изготовление большинства трубок и, в частности, за неоклассические стили, которые я всегда любил более всего.
C середины 70-х годов из США, где был бум на трубки, в Италию начали приезжать американкие ритейлеры в поисках новых поставщиков. Один их них, Дэвид Филд (DavidField), предложил в 1981 году стать нашим дистрибутором в США. Мы очень быстро получили положительные отклики от покупателей в Штатах. Трубки начали хорошо продаваться, и Дэвид все годы управляет там сбытом, следит за имиджем трубок Becker и за долгие годы сталбольше, чем другом.
В настоящее время трубки Becker имеют репутацию высшего качества на итальянском и американском рынках. Они продаются также по Европе, в Швейцарии, Австрии и Германии, но сбыт там ограничен, а крупномасшабной дистрибуции не было. Поскольку забота о качестве всегда преобладала, количество производимых трубок ограничено.
В 1989 году мы с GiorgioMusicò, который был директором уважаемого магазина Carmigani, а я уже был признанным трубоделом, затеяли эксперимент, которого еще не знал Итальянский трубочный рынок. Мы решили совместить мастерскую и магазин.
Джорджио - один из самых больших экспертов в области трубок и имеет экстраординарную способность развлечь клиентов. Я выступал в роли признанного мастера. Таким образом, мы вдвоем могли предоставить клиентам весьма необычный сервис.
Все пошло гладко прямо от начала. Клиенты могли узнать об истории трубок, особенно английских которые являются истинной страстью Джорджио, они могли принести нам трубки в реставрацию или ремонт, будучи уверенными, что оставляют их в руках экспертов.
Чуть позже у Джорджио возникла еще одна идея. Он хотел предоставить нашим клиентам ряд классических английских трубок: английский стиль, простой дизайн и не слишком большой размер. Так возникла марка Becker & Musico. Успех был очень быстрым и мы решили начать экспортировать эти трубки с помощью сына Джорджио, Массимо, который сотрудничал со мной в создании и производстве этой новой линии трубок.
К 1995 году я пришел к выводу, что не хочу увеличивать количество производимых трубок, а хочу проводить больше времени, создавая трубки Becker. Я хотел предложить ограниченное переиздание ряда старых трубок, разработанных моим отцом, курильщикам трубок и колекционерам. Линия называется "Моей памятью" ("Mymemory”) и включает некоторые из наиболее специфических дизайнов Беккер.
Также я собираюсь делать трубки по рисункам индивидуальных клиентов, на заказ. Я полагаю, что это - очень правильный подход, хотя в прошлом у меня редко было время, чтобы так делать. Однако теперь, когда это возможно, я уверен, что такой подход принесет клиентам наибольшее удовлетворение.»
После работы в течение нескольких лет управляющим и совладельцем известного магазина Becker & Musico в Риме, Паоло возвратился к своей страсти уже более десяти лет назад, тратя больше времени на трубки и меньше на работу в магазине. Ведение двойной жизни отнимало слишком много времени у творчества, и Паоло постепенно полностью отдаляется от магазина, чтобы целиком посвятить себя творческим проектам – любимому детищу – трубкам.
Паоло как изготовитель трубок в этом уникален. Он не находился ни под чьим влиянием, кроме соего отца, который шел в совершенствовании вместе с ним. И, начиная со смерти Фрица, Паоло он двигался вне границ к своему неподражаемому стилю. Теперь он делает трубки своего собственного исключительного дизайна - некоторые есть результат вдохновения традиционными английскими моделями, некоторые навеяны классическими итальянскими мотивами, в других явно проглядывается датский и немецкий freehand.
Третье поколение - сын Паоло Федерико присоединился к его отцу в производстве трубок Becker. Хотя Паоло очень спокоен и очень счастлив, что сын хочет следовать путем отца и деда, Паоло не поощрил бы сына, если бы Федерико не имел таланта, должного поддержать репутацию трубок Becker.
В настоящее время Федерико учится под приглядом Паоло, постепенно осваивая методы и техники, необходимые, чтобы стать хорошим мастером. Одна из областей, которую Федерико уже освоил – вытачивание и обработка чубуков в форме pencilshank. Трубки Becker известны их прекрасными пропорциями и тонкими чубуками. Очевидно, это не означает, что молодой Федерико – уже готовый мастер, он таковым и не является, но спустя некоторое время он займет свое место рядом с его отцом и дедушкой.
Происхождение трубок Becker начинается с самого лучшего, какой только может быть доступен, бриара – экстра-экстра плато из Калабрии в южной Италии, который считается самым твердым бриаром в мире. Этот бриар достают из легкой песчаной почвы, и после предварительной обработки, Беккер выдерживает его на воздухе от 3-х до 5 лет, в зависимости от размера блока.
Если бы жизнь была таковой, как нам хотелось бы, абсолютно все трубки Беккера были бы или с прекрасным straight grain, или безупречным crossgrain. Паоло Беккер имеет склонность к перфекционизму. Он делает дизайн трубок таким обазом, чтобы форма трубки соответствовала зерну бриара, таким образом создавая уникальные модели, которыми известен Becker.
Бластированные и рустированные трубки Беккера глубоко гравированы, и следуют классической и неоклассической формам. Количество ручной работы, которое вкладывается в каждую трубку, было названо "... несколько изумляющим” одним английским трубоделом, который посетил Беккера в его мастерской. В этом случае не вызывает удивления, что годовое производство ограничивается 250-ю штуками.
Каждый выточенный вручную чубук Беккера комплектуется мундштуком также ручного производства, сделанным или из черного плексигласа или из пятнистого вулканита, и большинство трубок Беккера имеет зарегистрированное Беккером как торговая марка "бриаровое кольцо".
Р.Д.Филд: Была большая путаница среди поклонников трубок Becker, в том, чтобы определить, Фриц или Паоло сделал конкретную трубку. Для внесения ясности, необходимо иметь ввиду следующее. Марка Becker рождена в 1970-ых на чердаке квартиры Фрица Беккера недалеко от Президентского Дворца в центре Рима. «Бриаровое кольцо» как торговая марка зарегистрировано в Италии в 1979 и в США в 1981 годах. С тех дней Фриц и Паоло проектировали трубки вместе, хотя один из них делал большую часть работы над конкретной трубкой.
По свидетельству Р.Д. Филда, он начал экспортировать марку в США в 1981 году, а к 1983 убедил «парочку» чтобы они сделали часть трубок в более классическом стиле. Именно с этого периода покупатели стали предполагать, что классические трубки были произведены Паоло, в то время как оригинальный стиль был сделан Фрицем. Это не так. Каждая трубка Becker, пока не умер Фриц, делалась четырьмя руками - не двумя.
назад
назад
Поматериалам Dr. Jörg Lehmann, R.D. Field